Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — одно из наиболее распространённых нейроповеденческих расстройств детского возраста. Особую важность представляет выявление этого состояния у детей 4-5 лет, когда диагностика становится более достоверной, а своевременная помощь может значительно облегчить подготовку к школе и дальнейшую адаптацию ребёнка к учебному процессу.
Интересно, что проявления СДВГ имеют гендерные особенности, которые заметны уже в дошкольном возрасте. У мальчиков 4-5 лет чаще преобладает гиперактивно-импульсивный тип СДВГ, который легче заметить окружающим. Они более подвижны, физически активны, склонны к открытому непослушанию и конфликтам со сверстниками.
Психологическое тестирование также позволяет выявить сильные стороны ребёнка, что важно для составления индивидуального плана коррекции и подготовки к школе. Психолог-диагност сможет оценить не только наличие симптомов СДВГ, но и общий уровень когнитивного развития, особенности эмоциональной сферы, а также навыки, необходимые для успешного обучения.
При выборе школы для ребёнка с СДВГ стоит обратить внимание на возможность получения психолого-педагогической поддержки, наличие малокомплектных классов, компетентность педагогов в работе с особыми образовательными потребностями. В некоторых случаях может потребоваться заключение ПМПК для определения оптимальных условий обучения.